Президент Украины Владимир Зеленский во вторник, 1 октября, выступил с экстренным заявлением о ситуации на Донбассе и нашумевшей «формуле Штайнмайера».
Брифинг главы государства в Киеве начался в 19:00 (чтобы посмотреть видео, доскролльте новость до конца).
Президент рассказал о главных договоренностях, достигнутых на заседании Трехсторонней контактной группы в Минске и ответил на несколько вопросов. Всего пресс-конференция заняла не более 15 минут.
Главные тезисы выступления Зеленского:
- «Формула Штайнмайера» согласована, но не подписана.
- «Красные линии» касательно Донбасса Украина не перейдет.
- Капитуляции ВСУ не будет.
- На президента никто не может повлиять.
- При наличии любых вооружённых формирований на территории «Л/ДНР» местных выборов не будет.
- Выборы возможны, когда граница между «Л/ДНР» и РФ перейдёт под контроль Украины.
- В ближайшее время будет согласована дата встречи в «нормандском формате».
О разведении войск
«В первую очередь, была достигнута договоренность о начале разведения войск – я всех поздравляю с началом, очень верим в это – разведении войск в Петровском и Золотом. Хочу успокоить, кстати, местное население. Я лично гарантирую, что вы будете защищены, и отвод военных никак не повлияет на вашу безопасность. Примером этому является – вы знаете прекрасно ситуацию в Станице Луганской, где произошло успешное разведение войск», – сказал президент.
О выборах на Донбассе
«При условии, что там состоятся выборы в соответствии с Конституцией Укарины и после публикации отчета ОБСЕ, что выборы состоялись по международным стандартам. Никаких выборов под дулом автоматов не будет!» – подчеркнул Зеленский.
Президент заверил, что прежде чем провести выборы, он встретится с лидерами «нормандского формата».
«Мы подготовим все предохранители. Мы с вами никогда не пойдем на то, чтобы проводить выборы, если там есть военные», – пообещал он.
О «формуле Штайнмайера»
Зеленский заявил, что Украина согласовала нашумевший план по Донбассу.
«Мы ответили на письмо господина Сайдика (представитель ОБСЕ – Ред.), что согласовываем текст формулы. Будет новый закон, который разработает парламент, советуясь с обществом. Не будет никакой капитуляции! «Формула Штайнмайера» должна быть имплементирована в новый закон об особом статусе, которого еще нет«, – продолжил он.
При этом, на вопрос журналистов, была ли подписана 1 октября в Минске «формула Штайнмайера», Зеленский ответил, что это нужно обсуждать в «нормандском формате». «Вас только это интересует? А как же наши ребята в плену?» – возмутился он.
О саммите в «нормандском формате»
Президент Украины рассказал о заметном прогрессе в вопросе согласования встречи «нормандской четверки».
- Национальный банк Украины резко повысил официальный курс евро
- Соня Кошкіна: Це чорний день в історії країни. Де-факто, ми добровільно капітулювали..
- “Ти, напевно, з глузду з’їхав. Дурепу знайшов? Я в компанії гарних молодих людей, і не турбуй мене” – кричала наречена. «Ото Новий рік, зроду такого не було. Нащо ж ти бігла перед моєю машиною?» – подумав Славко про Олю. І раптом йому захотілося знову повернутися до неї
«Сегодня были устранены последние препятствия на пути проведения саммита «нормандской четверки». Думаю, в ближайшее время мы будем знать эту дату», – заявил он.
О влиянии Трампа
Зеленский сказал журналистам, что никто не может влиять на него, как президента независимой страны. Также глава Украины открестился от обвинений в связях с адвокатом президента США Дональда Трампа Рудольфом Джулиани. «Я никогда с ним не встречался. Никогда. И не говорил», – заверил он.
Глава Украины рассказал, что говорил с Трампом по телефону на украинском языке и подтвердил наличие стенограммы.
«Есть. Есть один и тот же текст. Я говорил на нашем родном языке – украинском, президент Трамп, к сожалению, говорил не на украинском, а на английском языке», – пояснил он, уклонившись от ответа на вопрос, готов ли Офис президента обнародовать стенограмму.
Также президент пошутил об агрессивном поведении своего пресс-секретаря Юлии Мендель, которая в США набросилась на журналиста, пытавшегося поговорить с Зеленским. «Вы никого не толкали, Юля?» – сыронизировал он.