Публікуємо допис журналіста Юрія Бутусова в оригіналі. Орфографію та синтаксис збережено
“Российский след катастрофы украинского “Боинга”
Украинские эксперты рассматривают версии ошибочного пуска иранского расчета зенитно-ракетного комплекса “Тор-2МЭ” российского производства и версию технического сбоя в автоматизированном режиме работы командного пункта ПВО “Ранжир-М1” и ЗРК “Тор-2МЭ”российского производства, который российские специалисты помогли развернуть в Иране.
Это казалось невероятным, но все больше свидетельств о том, что в международной полетной зоне почти прямо над аэропортом Тегеран зенитная ракета российского производства сбила украинский “Боинг”.
Как это возможно? В ту ночь Иран запустил баллистические ракеты по двум американским военным базам, и ждал ответного удара. Система ПВО была приведена в режиме полной боевой готовности.
Причиной атаки пассажирского самолета, который на экране локатора значительно отличается от боевого самолета, могло быть:
1. Ошибочное отображение воздушной обстановки и ошибочная выдача целеуказания для атаки на украинский “Боинг”.
2. Перевод станции “Тор-2МЭ” в автоматизированный режим работы. В этом режиме ЗРК самостоятельно атакует цели, которые не защищены системой распознавания “свой-чужой”.
Если версия подтвердится, то вина может быть и на иранском военном командовании, и на российской боевой технике, которая представляет собой угрозу безопасности. Необходимо также выяснить, не находились ли в ту ночь близ пультов управления ПВО российские военнослужащие и наемники.
Если Иран обвинит российские ЗРК в технической неисправности, то ответственность может быть возложена не только на Иран, но и на РФ. Таковы версии.”