Использование поворотных указателей при круговом движении часто вызывает разногласия среди автолюбителей. На дорогах можно заметить, что одни водители используют левый сигнал, другие — правый, а третьи вовсе двигаются без включенных поворотников.
Понять, кто прав, можно только путём изучения ПДД. Я собрал всю необходимую информацию и поделюсь ей в этой статье, пишет Автовыбор.
Проблема использования поворотных сигналов связана с тем, что в ПДД ситуация с круговым движением чётко не прописана. В автошколах водителей подготавливают по-разному и, как правило, объясняют всё уже на практике. Многие автолюбители неправильно используют поворотные сигналы с самого начала, что в будущем вызывает разногласия на дороге. Для выяснения правды обратимся к ПДД.
По нашей теме наиболее актуален пункт, который гласит: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, при их отсутствии, или неисправности — рукой».
На обычном перекрёстке этого правила достаточно — при повороте направо включаем правый поворотник, налево — левый поворотник. Но с круговым движением у многих водителей возникают проблемы из-за непонимания самого манёвра.
В подавляющем большинстве случаев, въезд на кольцо является поворотом направо. Достаточно обратить внимание на действия водителя, чтобы понять этот факт. Получается, что въезд на круговое движение должен сопровождаться включением правого поворотного сигнала. Но есть определённые нюансы.
Иногда можно встретить перекрёстки с круговым движением, которые смещены влево относительно проезжей части. В такой ситуации включение правого поворотника может повлечь недопонимание между водителями. При въезде на подобное кольцо нужно использовать левый поворотный сигнал. Подобная ситуация показана на примере автомобиля под номером 2 на изображении ниже.
Важно понимать, что мы определили правильный порядок действий в соответствии с ПДД. На практике правый поворотник при въезде на кольцо используют далеко не все. Водителю следует не только помнить о правилах, но и анализировать дорожную ситуацию, так далеко не все участники движения могут правильно понять сигналы.
Источник:globalpres.co