Подаємо мовою оригіналу:
Всем доброго времени суток.
Я не публичный человек, тот пост-прощание это впервые, когда я что-то написала и показала фотографию Юрочки.
Юра родился в Запорожье, где до известных событий в стране мы счастливо жили всей семьей. Дальше вынужденно менялись города, страны. А весной этого года я с сыном приехала в город Ровно.
Так сложилось, что в появлении на свет моего зайчика принимало участие большое количество людей. Врачи, родные и близкие максимально помогали, да и всё моё окружение поддерживало нас.
Поэтому, как бы сложно мне сейчас не было писать, я постараюсь…
Надеюсь и верю, что мой рассказ расширит понимание происходящего и подарит шанс на жизнь ещё большему количеству людей.
03.07.2023 г. с моим Юрочкой случилась беда, злой рок и моё вселенское горе.
У моего здорового жизнерадостного сыночка во время пробуждения после дневного сна произошло спонтанное кровоизлияние в головной мозг. Не было предвестников, падений, ударов головой или любой другой причины. К сожалению, такое бывает, уж некого винить, случай на миллион, и он произошел именно с моим сыном. Внутримозговое кровоизлияние в ствол головного мозга… со всеми вытекающими последствиями. Мои коллеги поймут, диагноз расписывать не буду.
СКТ было проведено в ближайший час. Когда мне объявили результаты, мой шок и ужас я не забуду никогда.
Я всё поняла…как врач, но не могла принять… как мать. Именно как мать я начала бороться за жизнь своего единственного сына, искать пути спасения, транспортировки, верила и хваталась за все призрачные шансы. Через пару дней мое сознание начало принимать реальность. А вот эта самая реальность за годы работы в реанимации мне очень близка и понятна.
Есть неизбежность, я знаю, как она выглядит. Смерть мозга. Это только дело времени. Что происходит дальше с телом, уж точно видела не раз.
Но существует альтернатива, далеко не популярная, не освещенная в нашей стране, для большинства за гранью понимания и восприятия.
Трансплантация. Донорство.
Безусловно, я знала, что эти операции проводятся в Украине, но вот на счет доноров-детей была не в курсе. Моего сына уже не спасти, я это, наконец, осознала. И понимала, что есть шанс спасти кого-то другого.
Эта мысль твердо поселилась в моей голове. И возникла цель её осуществить.
Популяризация донорства весьма слабая в нашей стране. Юра почти сразу оказался в глубокой коме, «без перспектив на жизнь» с медицинской точки зрения.
Теперь отключаем чувства. По логике, должна быть база, куда вносятся такие люди, ну, а дальше бы пошли этапы работы координаторов в трансплантологии. Ведь родственники пациента это в большинстве случаев простые люди, которым надо доступно и понятно объяснить исход событий. Но в Украине пока с этим всё сложно…
В нашем случае я сама была инициатором, попросила помощи у коллег в поисках вариантов, куда можно обратиться. Со стороны выглядит сумасшествием и дикостью. Но так сложилось, что я не только мама, а ещё и врач. И моё понимание происходящего намного шире, чем у людей далеких от медицины.
В осуществлении задуманного помогло и приняло участие столько людей, что боюсь даже начинать писать список, чтобы никого не упустить.
Все организационные моменты и транспортировка решались Ровенской областной детской больницей и Институтом сердца в Киеве. Каждому принимавшему участие в этих событиях моя искренняя благодарность.
И так мы в Киеве, в Институте сердца Украины. Мой маленький герой выдержал дорогу.
Постановка диагноза «смерть мозга» это не так быстро и просто, как кажется со стороны. Только после обширных обследований, констатации и решении всех юридических аспектов разрешена работа трансплантологов.
Дальше писать мне очень больно, но я постараюсь как-то собрать мысли.
Нашего сыночка провожал в операционную весь персонал. Сквозь свои я видела и их слезы. Спасибо вам за понимание и поддержку. Вы Люди и Врачи с большой буквы, и только так!
Борис Михайлович Тодуров, Вы совершаете великие дела, а Вашей командой врачей можно только гордиться. Бьющееся сердце Юры в груди Соломии тому доказательство.
Я ждала до глубокой ночи результата операции. Когда мне сказали, что сердце уже бьется в другом ребенке, я впервые искренне улыбнулась. Сердце моего сына бьется!
Позже я узнала, о спасенных мальчиках из клиники «Охматдет». Рада, что хоть у этих детей будет шанс на здоровую жизнь.
Утром я увидела Соломию, слушала сердце. Морально я к этому была готова. А вот когда она тут же проснулась и позвала маму, я растерялась. Вот это и есть та грань «смерть дает жизнь». Мне стало легче.
Моя утрата невосполнима. Тогда в понедельник вечером 3 июля мой мир рухнул и никогда не станет прежним. Но я верю и надеюсь, что 9 июля возродился мир у этих троих детей.
А теперь по поводу моего «Я», которое постоянно звучит во всей этой истории. Вот это «Я» состоит из двух половинок: Кати и Миши, и только так! Мы давно стали одним целым. Мой муж это моя защита, стена и поддержка. Ни разу он не усомнился в моих намерениях и решениях, полностью доверял моим медицинским знаниям и опыту. И каждое наше действие было вместе обдумано и согласовано. Его сила духа это моя опора. Он невероятный мужчина, любящий муж и папа. Без его поддержки не было бы этих событий, у меня бы просто не хватило сил.
Мои близкие и родные люди, те, кто рядом и те, кто волею судьбы за тысячи километров, я также ценю вашу поддержку и благодарю за помощь!
Всем мира и добра.
Только мы сами делаем мир лучше.