Олигарх Игорь Коломойский рассказал, чего будет добиваться в деле национализации Приватбанка.
Об этом он заявил в интервью журналистам Bihus.Info,
Отвечая на вопрос «Какая цель судов?» (в деле о национализации Приватбанка), олигарх отметил, что «вернуть все обратно — это не главная цель».
Коломойский сказал: «Первая задача, это скажите — «правильно» или «неправильно». То есть ограбили меня или все было чисто и кошерно».
Он считает, что его ограбили: «Но просто в условиях тех, которые были. То есть лезть, биться головой об стенку не считал целесообразным. Но запарковать свое право судиться я все равно запарковал. Но это ж было б в июне месяце допустим я бы его запарковал. А они успели нарушить договор, не успев его подписать. В этом их сущность и аморальность».
Комментируя озвученную ранее сумму компенсации в $2 млрд, Коломойский сказал: «Ну это те деньги, которые там просто лежали, которые мы туда положили. Собственные средства, которые были положены в капитал. Но я, например, с Приватбанка за всю жизнь не получил ни одной копейки дивидендов вне банка. Все, что допустим нам выплачивали, мы тут же с этих счетов отправляли в увеличение уставного фонда или капитала.
Отвечая на вопрос «Кто должен заплатить эти деньги?», олигарх заявил: «Ну если допустим будет установлено, что была неправильная национализация и последует реституция и будет установлено, что положено, мы скажем: нам не надо банк, оставьте его себе. Общественный резонанс у вас, там 155 млрд фантиков лежит, ну облигаций, которые не монетизированы, но вам мало банков государственных, вы хотите еще Приват, понимаю, оставьте его себе. Дайте нам наш капитал, который мы внесли. Ровно столько, сколько мы туда внесли, дайте нам обратно. Кто должен отдать? Должен отдать новый собственник. Это министерство финансов, то есть государство».
На уточняющий вопрос, что это «бюджет Украины», Коломойский отметил: «Минуточку. На патриотическое мы сейчас не давим. Мы с начала разбираем юридическую ситуацию. Хорошо. Мне не надо, что когда там кто-то голодает или не хватает на армию, а я в это время буду получать два миллиарда. Я не тороплюсь. Мне нужно признать факты. Что меня ограбили и на сколько меня ограбили. И желательно наказать тех, это стоит раньше, чем получить компенсацию, наказать тех, кто это сделал и как это сделали, и ради чего, и каков мотив».
Журналисты уточнили: «Вы бы эту компенсацию не забирали в итоге?»
«Ну разменяли бы на что нибудь. Ну я не знаю. На какие бы. Ну это ж вопрос переговорный. Ну облигации бы взяли какие то. Потом могли бы с ними как инструмент какой-либо использовать. Ну смотрите. Мы инвестировали в банк два миллиарда долларов. На протяжении 25 лет своих собственных средств. У нас их отняли. Мы можем вообще сказать, ну если вам нужен банк ну ладно заберите, там же есть интеллектуальная собственность, есть приват24», — резюмировал он.
***
Теперь логичный вопрос. Если Коломойский убежден, что его ограбили в виде национализации Приватбанка, и хочет наказания виновника этого ограбления, то кто он — главный виновник?
Напомню, решение о национализации Приватбанка принималось на заседании СНБО.
При этом председателем СНБО являлся на тот момент президент Порошенко.
Соответственно, главным виновником «ограбления» Коломойского в виде национализации Приватбанка является Петр Алексеевич.
Обоснование такого решения СНБО обеспечила тогдашняя глава НБУ Гонтарева, однако понятно, что она в данном случае исполняла поручение Порошенко. Поэтому Гонтарева — «грабитель» №2.
Ну что ж, меня, например, порадует решение украинского суда о тюремном сроке для Порошенко (и Гонтаревой) в том числе за Приватбанк, если такого добьется Коломойский…
Источник:bbcccnn.co