Публікуємо мовою оригіналу:
Ребята, наконец-то и у меня появилась история, достойная Фейсбука 🙂 История про то, как мы с Eka Topuria по совету нашего экс-главного решили слетать «на фантастичну каву в Братиславу».
Правда, не на каву, и не в Братиславу, а всего лишь на выходные в Италию. Но это не делает историю менее интересной.
Обычно, улетая на 2-3 дня, я еду в аэропорт Борисполь на своем автомобиле и оставляю его на близлежащих к терминалу D парковках, стоимость суточной стоянки в которых варьируется от 50 до 150 грн, вообщем недорого и удобно. Но на этот раз мы вспомнили про проект Омеляна, второй по масштабности в его министерской карьере — после Гиперлупа, естественно. Проект крытой парковки напротив терминала D, которую строили почти столько же, сколько знаменитый собор Саграда Фамилия в Барселоне, и наконец-то родили половину.
Оно и понятно, Саграда Фамилия строят на деньги-пожертвования небезразличных граждан и туристов, а эту парковку — на деньги, оставшиеся после откатов нашим чиновникам-реформаторам всех мастей, калибров и окрасов. Достроятся в полном объеме эти два сооружения, наверное, приблизительно одновременно.
Но дело не в этом: половина паркинга запущена и лучшие маркетинговые умы аэропорта Борисполь, естественно, придумали акцию: мол заезжай и стой почти на халяву. Мы, как и подобает всем прожженным материалистам, на эту акцию повелись.
Тем более, что большое табло на въезде в эту парковочную твердыню гласило, что сутки парковки стоят всего 70 грн. Вообщем, мы лихо туда въехали, припарковались, и со словами «вот она Европа, наконец-то к нам доползла» и возгласами «как же это удобно» прошли через новенький тоннель прямо в терминал D.
Далее, я пропущу ту часть, где мы пробирались сквозь толпы ошалевших туристов в Венеции, постили фоточки в свой Инстаграм и вели богемный образ жизни в нашем трехзвездочном отеле. Пропущу даже ту часть, где МАУ задержало наш обратный рейс на 8 часов, потому что постить такие истории уже мейнстрим.
И вот мы, уставшие, в час ночи возвращаемся все через тот же новый тоннель на нашу парковку, как в лучших аэропортах Европы. Еще раз убеждаемся, что это действительно удобно, и я иду платить за паркинг в специальный автомат. Меня уже издалека насторожила пара — мужчина и женщина — которые выпученными глазами смотрели в монитор такого же парковочного автомата, а потом начали недоуменно оглядываться по сторонам. Катя сразу все поняла, и сказала: «Европейский паркинг построили, но сейчас нас вернут в суровую украинскую реальность».
И вот я аккуратно вставляю свой талончик в автомат и вижу четырехзначную сумму к оплате, за которую можно купить билет на самолет и улететь обратно в Италию вести богемный образ жизни по второму кругу. Я иду обратно к машине, уточнить у своих компаньеро, не страдаю ли я визуальными галлюцинациями или же старческой деменцией, но все единогласно мне подтверждают сумму в 70 грн/сутки (благо нас было 5 человек).
Иду опять к автомату оплаты и издалека слышу отборный громкий мат. Подхожу ближе, и вижу, как все та же женщина «выражает свое недовольство» администратору этой парковки. Понимаю, что ситуация у них аналогичная.
Особо уже ни на что не надеясь, иду к администратору и я. Но ехидный прищур этого бориспольского комбинатора дал мне понять, что в голове у этого Остапа Бендера местного разлива давно созрел беспроигрышный план, как уделать всех недовольных.
На мой вопрос, почему два дня назад мы въезжали за 70 грн, а сегодня с меня затребовали как за месяц стоянки, мне, хитро прищурившись, ответили: «піди подиви на табло». И я понимаю, что это, блять, шах и мат. Фраза, против которой не попрешь, железобетонный аргумент, ход конем. Поди докажи, что два дня назад на табло были совсем другие цифры. Ловко!
Вообщем, уплатил я за королевский паркинг, иначе не выпускали. К слову, суточный паркинг на самой центровой крытой парковке Венеции на Piazzale Roma для нашего арендованного авто был дешевле. Но Україна — це Європа, надо привыкать.
Хотел конечно я после всего этого нацепить аватарку «Дякую» в фирменных цветах Борисполя (Наверное, это я сам дурак. Не оценил такой мощный инфраструктурный проект по достоинству.
Строили 9 лет и наконец выдали половину такой классной парковки. Вечно недовольный зрадофил. Поезд вон еще для таких как я сделали, если паркинг не по карману), но не нашел таковой.
Поэтому опубликую только этот эпичный чек. Мораль — просто будьте осторожны с нашими инфраструктурами стартапами, есть большой риск застрять в поле, не улететь, улететь не туда, ну или вот это